+7(903) 974 94 98
                        +7(903) 720 42 48
               9749498@mail.ru

 

Гарантия на продукцию

15 лет 

 

Установка Бортовых Камней

В. Александров.
  Установка Бортовых Камней

Порядок установки бортовых камней определяется проектом и вы­бором определенной конструкции дорожных одежд. Все зависит от соотношения высоты бортового камня и толщины слоев дополнитель­ного и несущего основания. Высота бортовых камней колеблется от 12 до 45 см. Стандартная высота - 30 см. Толщина слоев основания может иметь несколько вариантов.

Один из вариантов установки показан на рис. 34. Он характе­рен тем, что высота бортового камня (для примера взят облегченный бортовой камень, обозначаемый по номенклатуре БР 40.40.8, высо­той 40 см и применяющийся для установки на газонах с высоким пе­репадом высот) больше, чем суммарная толщина всей конструкции дорожных одежд, составляющая 34 см.

В этом случае порядок работ должен быть следующий. После пла­нировки и уплотнения рабочего слоя грунта нужно сразу устанавливать бортовые камни по всему периметру рабочей зоны. Это самый простой вариант, т.к. края полотна дорожных одежд сразу надежно закрепляют­ся, что предотвращает неизбежное осыпание краев из песка и щебня. При этом особое внимание нужно обращать на высотные отметки верх­него края бортовых камней.

После установки бортовых камней гораздо проще отслеживать высотные отметки при устройстве дополнительных и несущих слоев основания. Если по проекту между дополнительными слоями основа­ния и земляным полотном предусмотрены теплоизолирующие, дрени­рующие или гидроизоляционные слои, то их необходимо укладывать сразу после установки бортовых камней.

 

Вся последовательность операций по устройству дорожных одежд и укладке тротуарной плитки по вышеописанному варианту показана на рис. 35: уплотнение грунта - установка бортовых камней - устрой­ство дополнительного основания - устройство основного основания -укладка дренирующего слоя, монтажного слоя и, наконец, тротуарной плитки. Подобные варианты работ характерны для случаев, когда грунт рабочей зоны представляет собой песок или крупную супесь, а эксплу­атационная нагрузка невелика (пешеходные зоны).

Второй вариант встречается на практике намного чаще и применя­ется, когда суммарная толщина несущих и дополнительных слоев осно­вания существенно превышает высоту бортового камня.

На рисунке показан стандартный случай (грунт - супесь легкая, супесь пылеватая, супесь тяжелая пылеватая, нагрузка - до 5 тс) установки одного из самых распространенных бортовых камней -БР 100.30.15. Из рисунка видно, что высота бортового камня мень­ше не только суммарной толщины дорожных одежд, но уступает даже толщине несущего слоя основания. В этом варианте после­довательность работ аналогична приведенной на рис. 37. Сначала осуществляются устройство земляного полотна и его уплотнение, далее - отсыпка и уплотнение соответственно дополнительных сло­ев основания из песка и небольшого слоя щебня. Идеально рассчи­тать так, чтобы высота отсыпанного слоя щебня как раз подходила для установки бортовых камней. Тогда не придется устраивать спе­циального основания. После того, как бортовые камни установле­ны и сданы, можно отсыпать и уплотнять остальные слои несущего основания. Дальнейший порядок тот же - укладка монтажного слоя, укладка плитки.

Контроль качества. Установка и сдача бортовых камней - важный этап в работе по мощению. Визуально вся геометрия укладки во мно­гом определяется именно бортовыми камнями. Поэтому на контроль качества при их сдаче следует обратить особое внимание. Контролиро­ваться должны следующие параметры:

высотные отметки. Отклонения по ним не могут превышать 3-4 мм;

ровность установки бортовых камней по линии. Не должно быть выступов, «ступенек», выпуклостей. Внешняя линия бортовых камней должна смотреться идеально ровно;

швы между бортовыми камнями. Не должны превышать 0,5-0,7 см;

радиус кривизны на закругленных участках. Должен соответство­вать проекту. Отклонения по горизонтальным отметкам не должны пре­вышать 1,0-1,5 см.

 

Ковка

КОВКА - один из древнейших способов обработки металлов. Она выполняется ударами молота по холодной или предварительно нагретой заготовке ("холодная" или "горячая" ковка).

Произведения кузнечного искусства рождаются всегда в результате тяжелого физического труда, соединенного тонким чутьем художника. Поэтому кузнецы во все времена - это неутомимые труженики, имеющие дело с огнем и металлом, послушными только искусным рукам.

Подробнее...

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика *